Обновлен рейтинг  операторов мобильной связи

В обновленном рейтинге учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), Билайн («Безлимитный интернет по России на тарифах “ВСЕ”») и МегаФон («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов.

Во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.

Так, в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически, с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие.

Предложение безлимитного интернета по России от Билайн также фактически не является безлимитным интернетом по России, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), по раздаче интернета через смартфон. В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать.

МегаФон также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов.

В основе рейтинга недобросовестности — анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи — МТС, Вымпелком (Билайн), Мегафон, Tele2, Yota.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется.ОПИ продолжает работу по его наполнению и будет включать в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Все пользователи также имеют возможность сообщать ОПИ о выявленных случаях публичного обмана (через сайт http://buyprotect.ru/  или страницу на Facebook https://www.facebook.com/potrebin ). После тщательной проверки и подтверждения они будут учтены.

Основная задача, которую преследует ОПИ — научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.

По материалам Общественной организации «Общественная потребительская инициатива»

Похожие записи